О Киевском метро

Ки́евский метрополите́н (укр. Київський метрополітен) — система линий метрополитена в Киеве (Украина). После открытия 6 ноября 1960 года стал третьим по счёту в СССР после московского и ленинградского. Киевский метрополитен представляет собой многопрофильное предприятие, современный сложный инженерный комплекс. В его составе действуют 11 эксплуатационных служб, 3 электродепо (ТЧ-1 «Дарница», ТЧ-2 «Оболонь» и ТЧ-3«Харьковское»), вагоноремонтный завод (ВРЗ), дирекция строительства метрополитена.В настоящее время (2011 год) Киевский метрополитен имеет 3 действующие линии, суммарная эксплуатационная длина которых 65,18 км. К услугам пассажиров 50 станций с тремя пересадочными узлами, расположенными треугольником в историческом центре Киева. На всех станциях киевского метрополитена присутствует покрытие сотовых операторов «МТС», «Киевстар», «Life:)», «Билайн».Диаметр туннелей киевского метро составляет 5,5 метров, что в среднем на метр больше, чем в метрополитенах Западной Европы. [2] Это позволяет использовать более широкие, а, значит, вместительные поезда и значительно облегчает обслуживание оборудования. Станция «Арсенальная» Святошинско-Броварской линии является одной из самых глубоких в мире и располагается на глубине 105,5 метров (расстояние от поверхности земли до платформы).

Видео "Как работает киевское метро" (программа "Любимая  работа")




Интересные факты

  • Самый длинный перегон «Выдубичи» — «Славутич», расстояние 3046 м.
  • Самый короткий перегон «Театральная» — «Крещатик», расстояние 766 м.
  • Мало кто знает про крытый метромост в Гаванском путепроводе между станциями «Берестейская» и «Нивки», по которому идут поезда. Он проходит над железной дорогой, а прямо по нему проложена проезжая часть проспекта Победы в направлении Святошино.
  • В Киеве есть законсервированный тоннель, его длина около 300 метров. Он принадлежал перегону «Крещатик» — «Университет» до открытия станции «Ленинской» (ныне «Театральная»). В 1982 году начали строить третью линию киевской подземки — Сырецко-Печерскую. Должны были возникнуть две станции с пересадками на существующие линии. Но если с пересадкой «Площадь Льва Толстого» — «Дворец спорта» все было более-менее ясно, то с пересадкой на красную линию возникли проблемы. Делать пересадку на станции «Университет» было сложно, и руководство приняло нестандартное решение: «Если нет подходящей станции для пересадки, мы ее построим». В стороне от тоннелей перегона «Университет» — «Крещатик» начали строить новую станцию «Ленинская». Движение поездов не прекращали: построили станцию, подъездные тоннели и лишь после этого присоединили новый транспортный узел к существующей линии. Один старый тоннель использовали для нового участка, а второй закрыли. Пассажирам увидеть его невозможно, тоннель частично прорезан сводом станции «Золотые ворота». Там долгое время сохранялись рельсы и кабели. Туда имеется доступ через служебные проходы.
  • В промрайоне Троещина расположено недостроенное здание электродепо «Троещина», которое начали строить в 1990-х годах. Электродепо было предназначено для Подольско-Вигуровской линии метро, проект которого в те годы предусматривал трассировку линии под проспектом Маяковского и улицей Марины Цветаевой. Рядом также находится заброшенная стройплощадка № 350 Киевметростроя, предназначавшаяся для строительства станции метро «Промзона» и ССВ к депо. Здание успели построить в конструкциях, проёмы ворот к канавам заложены. В дальнейшем строительство по проекту, включающему и Подольский мостовой переход, приостановили. При возобновлении строительства в 2005 году от прежней трассировки линии отказались и сегодня здание электродепо используют в качестве складов[34] [35].

Инфраструктура

Линии метрополитена пересекают все 10 районов города, однако покрытие весьма неравномерно: в Шевченковском районе — 11 станций, в Печерском — 9, в Дарницком — 7, в Голосеевском — 5, в Оболонском и Днепровском — по 4, в Подольском и Святошинском — по 3, вСоломенском 2 и, наконец, в Деснянском — только одна. Наземный участок Святошинско-Броварской линии (6,7 км) имеет 2 мостовых перехода — через р. Днепр и Русановский пролив и 2 путепровода. Пассажиров метрополитена обслуживают 119 эскалаторов, действующие на 25 станциях. В 2007 году было перевезено 641,8 млн пассажиров, в 2008 году — 663,9 млн пассажиров. За 2009 год перевезено 502,9 млн пассажиров[3], за 2010 год — 504,3 млн пассажиров, за 2011 год - 519,0 млн пассажиров[4] .
Наиболее загруженные станции по линиям[5] (среднесуточно, за 2009 год): «Лесная» — 64,7 тыс. пассажиров, «Вокзальная» — 66,5 тыс. пассажиров, «Петровка» — 52,9 тыс. пассажиров, «Лыбедская» — 52,2 тыс. пассажиров, «Лукьяновская» — 22,6 тыс. пассажиров, «Позняки» — 37,8 тыс. пассажиров.
Наименее загруженные станции по линиям[5]: «Днепр» — 4,2 тыс. пассажиров, «Гидропарк» — 7,8 тыс. пассажиров, «Почтовая площадь» — 11,2 тыс. пассажиров, «Тараса Шевченко» — 15,5 тыс. пассажиров, «Славутич» — 6,6 тыс. пассажиров, «Красный хутор» — 5,2 тыс. пассажиров.
Среднесуточная перевозка в 2009 и 2010 годах составляет 1,38 млн пассажиров. По сравнению с 2008 годом пассажиропоток снизился на 24 %.

Хронология открытия участков


история развития
Цвета названий станций соответствуют цветам линий метро на которых они находятся.

По материалам "Википедия" и YouTube



Комментарии

Популярные сообщения