Музей восковых фигур (Киев)



леонтьев
Идея создания Музея возникла в 1997 году после ознакомления с экспозицией филиала Лондонского музея в Амстердаме. Мы [авторы] задались вопросом: если такие Музеи могут создавать наши ближайшие соседи в Санкт-Петербурге и Москве, то почему такого Музея не может быть в Киеве?

На то время опыта работы с воском на таком уровне в Украине не было. Как и не было и самого воска, по качеству способного отвечать самым высоким требованиям: по цвету максимально соответствовать цвету человеческой кожи, быть одновременно эластичным и твердым, сохраняя при этом свои свойства при температуре от -50 до +50 градусов С.
Следующим проблемным этапом была отработка техники отливки из воска по готовым формам. Здесь мы столкнулись с проблемой, которая заключалась в том, что не каждый скульптор, работающий на высоком уровне с гипсом и глиной, смог затем отлить свою работу в воске.
Особые требования предъявлялись и к постижерской работе: отработка высококлассного исполнения причесок требовала особых навыков и инструментов, которые приходилось изобретать самим. Высокое мастерство требовалось и от гримера, приступающего к своей работе на завершающем этапе.

Три года понадобилось на то, чтобы 12 января 2000 года представить на суд зрителей экспозицию из двадцати фигур, которые составили основу для создания собственно Музея. 
В настоящее время экспозиция насчитывает более сорока фигур (всего их - более 60) и постоянно расширяется. К сожалению, мы до сих пор не имеем своего помещения, поэтому киевляне и гости нашего города часто в рекламе могут увидеть слово "выставка". Но мы верим и делаем все для того, чтобы в Киеве, столице европейского государства, был свой Музей восковых фигур, Музей, которым по праву можно было бы гордиться, Музей, который станет еще одной достопримечательностью нашего красивого города.
Недавно наш Музей начал работу еще в одном направлении - фигура из воска может стать и оригинальным дорогим подарком Вашему родственнику или другу, стать изюминкой интерьера Вашего дома. Единственный "недостаток" при этом - такой фигуры больше ни у кого не будет: мы гарантируем эксклюзивность каждой работы. Учитывая оригинальность воскового состава, его долговечность (при хранении фигуры в температурном диапазоне от -50 до +50 градусов С) Вы станете обладателем поистине уникального произведения, которое со временем будет приобретать всё большую ценность. Стоимость фигуры варьируется от 5000 у.е. и зависит от позы, количества одежды (чем больше открытых участков тела, тем дороже), аксессуаров фигуры, прически. Сроки изготовления: от 2 до 6 месяцев.

Фигуры, выставленные в музее

ИСТОРИЯ
Богдан Хмельницкий, Владимир Великий, Иван Мазепа, Княгиня Ольга, Мадам Тюссо, Ярослав Мудрый.
ПОЛИТИКА
В. Янукович, В. Ющенко, Ю. Тимошенко Л. Брежнев, М. Горбачев, М. Грушевский, Л. Кравчук, Л. Кучма, В. Ленин, Николай II, Й. Сталин, Н. Хрущёв.
ПИСАТЕЛИ, ПОЭТЫ
М. Булгаков, Н. Гоголь, С. Есенин, А. Пушкин, Л. Украинка, Т. Шевченко.
ЭСТРАДА И МУЗЫКА
А. Данилко (Сердючка), Бритни Спирс, В. Леонтьев, А. Макаревич, Р. Паулс, А. Райкин, И. Тальков, Л. Утесов, Г. Хазанов, В. Цой.
КИНО, ТЕАТР, ТВ
М. Вересень, Г. Вицин, В. Высоцкий, З. Гердт, Голохвастов и Проня, Д. Гордон, Л. Гурченко, Л. Ди Каприо, Е. Леонов, А. Миронов, Е. Моргунов, Ю. Никулин, А. Папанов, Ш. Стоун, С. Юрский, Н. Яковченко.
СПОРТ
О. Блохин, Я. Клочкова, В. Лобановский, Л. Подкопаева, А. Шевченко, Биланов.
Информация по состоянию на 17.02.2010

Историческая справка

Cо времён античности воск использовался в различных целях: для консервирования мумий, как защитное средство, которым покрывали картины. Древние римляне делали восковые слепки с лиц умерших, держали дома портреты друзей, выполненные в воске. В средние века фигуры из воска ставили в церквях и капеллах.

Но первый кабинет восковых фигур появился в Париже, когда доктор Кюртесделал из своей частной коллекции маленький музей.

Поздней осенью 1776 года во многих местах Парижа можно было увидеть большие афиши, выполненные от руки, гласившие:

"Посетите восковой театр знаменитого доктора Кюрте!
Потрясающая выставка!
Все фигуры как живые: бал в Версале! Смерть Клеопатры!
Многие знаменитые личности в полный рост: герцог Орлеанский -
господин министр Фулон - философ Руссо - поэт Мольер и многие другие"

Успех этого шоу превзошёл все ожидания. Люди выстраивались в огромные очереди перед кассой. А в кассе сидела Мари Гросхольтц, которая в последствии станет известна миру как мадам Тюссо.

Мари Гросхольтц родилась в 1761 году в Страсбурге в семье швейцарца-гравёра. После смерти отца её мать снова вышла замуж, и девушку стали звать Мари Саверни. Овдовев вторично, матушка нашла себе работу экономки в доме Филиппа Кюрте, специалиста по гипсово-восковым изделиям.

Кюрте, обнаружив у Мари художественные способности, взял её в подмастерья. Талантливая ученица проявила себя не только в создании схожих с оригиналом восковых изображений, но и придумала наряжать вылепленные фигуры реальных людей в соответствующие костюмы.

Так и появилась галерея Кюрте, слух о которой дошёл до королевского двора, и Людовику XIV были представлены восковые портреты монарха и придворных. Король был восхищён собственным портретом и для большего сходства пожертвовал авторам свой мундир и один из орденов. А молодая художница вышла замуж за королевского гравёра Тюссо. Под этим именем мадам и вошла в историю.

В годы Великой французской революции супруги выставили на Монмартре фигуры её вождей, снимали посмертные маски с казненных аристократов и экспонировали на выставке действующую модель гильотины с восковыми осуждёнными. В разгар террора Мари едва избежала ареста, зато после переворота 9 термидора она преуспела, создав впечатляющую картину казни Робеспьера "Смерть тирана". После смены власти Тюссо, обвинённые в революционной пропаганде, были вынуждены бежать в Лондон.

Семейство долго кочевало со своими творениями по ярмаркам королевства, пока накопилось достаточно денег, чтобы осесть в столице и открыть в 1835 году знаменитый Музей, который пополнил ряд достопримечательностей Лондона.

Первые полвека Музей располагался на Бейкер-стрит, а экспозиция состояла из трёх десятков фигур, которые "жили" не более двух лет. Только после смерти мадам в 1850 году её сыновья открыли способ закрепления воска, что позволило постоянно расширять коллекцию и значительно продлить срок жизни экспонатов.

В настоящее время технология создания восковых фигур не претерпела значительных изменений, но появились более широкие возможности использовать новые материалы, такие, как искусственный кожный покров или пластик для имитации глаз и ногтей. Для достоверности создания духа эпохи теперь используются не только костюм, интерьер, но и компьютерное моделирование голоса и шумового сопровождения, анимация для создания задних планов композиций и движение самих фигур.

За время своего существования Музей неоднократно горел, перестраивался, претерпел много изменений. Современный потомок мадам - Бернард Тюссо отреставрировал комплекс и прибавил к нему планетарий.

В 1970 году в Амстердаме был открыт филиал лондонского музея.

http://www.wax.com.ua



Популярные сообщения